+7 800 250-18-89
О ПКСиУ
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
avtofevral@yandex.ru
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Подвижный (передвижной, мобильный) комплекс связи и управления (ПКСиУ) — это комплекс, смонтированный на автомобильном (или ином) базовом шасси, оборудованный средствами связи и управления, системами электропитания и жизнеобеспечения, мебелью, а также рабочими местами и предназначенный для обеспечения работы оперативной группы непосредственно на месте предупреждения или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС).

ПКСиУ, в зависимости от своего предназначения и состава, могут называться по-разному:

• подвижные (передвижные, мобильные) пункты управления (ППУ, МПУ);

• мобильные узлы связи (МУС), комплексные аппаратные связи (КАС);

• подвижные пункты вязи (ППС), машины оперативной связи (МОС);

• командно-штабные машины (КШМ);

• машины оперативной связи (МОС);

• комплексные аппаратные связи (КАС);

• мобильные ситуационные центры (МСЦ);

• и пр.

О ПКСиУ

Основными задачами ПКСиУ являются:

01

Сбор, обработка и передача информации
о параметрах ситуации, ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ непосредственно в районе ЧС в круглосуточном режиме.

Организация управления силами и средствами, участвующими в выполнении мероприятий по предупреждению последствий чрезвычайных ситуаций в районе развертывания и выполнения задач.

03

Организация межведомственного взаимодействия между силами и средствами территориальной подсистемы РСЧС, функциональных подсистем РСЧС, а также иных организаций, привлекаемых к выполнению задач.

04

Организация различных видов связи с органами повседневного управления объектового, муниципального, регионального, межрегионального и федерального уровня, а также формированиями ведомственной подчиненности.

05

Мониторинг и прогнозирование развития ситуации, оценки возможной обстановки, обеспечение оперативного планирования действий по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных и иных ситуаций.

06

Обеспечение нормальных бытовых условий для посменной, круглосуточной работы и отдыха членов оперативной группы и представителей иных организаций, привлеченных к работе на ПКСиУ в зоне выполнения задач в полевых условиях.

02
цельнометаллические фургоны на автомобильных базовых шасси отечественного и импортного производства (Газель Next, Форд Транзит, Мерседес, Ивеко и иных);
грузовые автомобили отечественного и импортного производства с установленными на них кузовами-фургонами, оборудованными системами жизнеобеспечения;
пассажирские автобусы отечественного и импортного производства, переоборудованные для выполнения специальных задач;
прицепы грузовых и легковых
автомобилей.

Транспортные средства, на которых оборудуются ПКСиУ, могут быть различными:

ППУ — Передвижные пункты управления
МПУ — Мобильные пункты управления

Подвижный (Мобильный) пункт управления (ППУ, МПУ) — предназначен для обеспечения работы оперативной группы ведомства или комиссии по чрезвычайным ситуациям субьекта РФ в местах, максимально приближенных
к местам аварий, чрезвычайных или иных ситуаций для организации и управления приданными и привлеченными силами и средствами.

ППУ оснащен оборудованием связи и автоматизации (каналообразования, привязки, оборудованием сопряжения, абонентским и вспомогательным оборудованием, ЛВС, специальным и иным программным обеспечением), а также автономными техническими средствами электропитания и обеспечения жизнедеятельности вне зависимости от времени года и суток.

В зависимости от объема и времени выполнения задач, ППУ (МПУ) может быть оборудован на транспортной базе, включающей одну, две и более единиц техники.

ППУ

МПУ

ППС — Передвижные пункты связи
МОС — Машина оперативной связи


Подвижный пункт связи (ППС) или Машина оперативной связи (МОС) представляет собой реализованный
на мобильной технологической платформе пункт, предназначенный для организации каналов связи в местах
с отсутствующей или поврежденной телекоммуникационной инфраструктурой. ППС (МОС) как правило,
не включает в себя оконечное оборудование рабочих мест. Оконечное оборудование может включаться в ППС (МОС) опционально. В связи с тем, что ППС (МОС) обслуживается операторами связи, которые поддерживают работоспособность оборудования, ППС (МОС) оснащены всеми видами систем жизнеобеспечения
для автономной работы операторов в полевых условиях.

ППС

МОС

КШМ — Командно-штабные машины

КШМ предназначена для обеспечения управления силами и средствами в сложных условиях эксплуатации, в том числе в движении, при совершении марша к месту развертывания. Отличается от МУС (МОС) наличием рабочих мест операторов (оперативного зала) для 3-5 человек, а также расширенным составом телекоммуникационного и вспомогательного оборудования.

КШМ является полностью автономным специальным автомобилем и может функционировать самостоятельно
в отрыве от основных сил. Может использоваться как передовой пункт управления, а также для рекогносцировки местности и начальной оценки размера и характера ЧС непосредственно на месте.

В зависимости от предполагаемых мест применения и природных условий, оборудование КШМ может монтироваться на различной транспортной базе: как на грузовых и легковых автомобилях с полным приводом, так и в цельнометаллических фургонах.

КШМ

МУС — Мобильный узел связи

Мобильный узел связи (МУС) предназначен для организации каналов привязки к старшему штабу
и обеспечению работы оперативной группы в местах ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в условиях отсутствующей или поврежденной инфраструктуры связи. Как правило, в МУС могут оборудоваться рабочие места оперативного состава для работы в местах развертывания. В связи с чем кузов-фургон
(или цельнометаллический фургон) МУС оборудован автономным электропитанием и всеми необходимыми системами жизнеобеспечения (отопление, вентиляция, кондиционирование).

МУС

КАС — Комплексные аппаратные связи

Комплексная аппаратная связи (КАС) — специальный автомобиль, включающий в своем составе как телекоммуникационное оборудование для организации каналов связи к ведомственным сетям связи, оборудование шифрования, внутреннюю локально-вычислительную сеть, оконечное оборудование
и рабочие места операторов. Задачи КАС могут пересекаться с задачами КШМ, однако они шире
и универсальнее.

КАС включают в себя — коммутационные, специальные средства связи, объединенные в единый технический комплекс на одном транспортном объекте и предназначенные для обеспечения связи должностным лицам пунктов управления до развертывания мобильного узла связи и пункта управления.

КАС

МСЦ — Мобильный ситуационный центр

Мобильный ситуационный центр — представляет собой передвижной комплекс, предназначенный для информационной и аналитической поддержки руководства, организации выездных совещаний, обеспечения эффективного взаимодействия руководства и персонала «на местах», оперативного реагирования на нештатные
и аварийные ситуации. МСЦ может состоять как из одного, так и двух (или более) автомобилей на различных базовых шасси (шасси повышенной проходимости типа КамАЗ (УРАЛ или аналогичных), цельнометаллических фургонов пассажирских автобусов туристического класса и др.).

МСЦ